:

Обращения граждан и представителей юридических лиц

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) обращение в Посольство Республики Беларусь в Федеративной Республике Бразилия может быть осуществлено в письменной, электронной или устной форме.

Обращения излагаются на белорусском или русском языке (статья 12 Закона).

Письменные обращения следует направлять в Посольство Республики Беларусь в Федеративной Республике Бразилия (далее – Посольство) по следующему адресу:

SHIS QI 07, Conjunto 09, Casa 17, Lago Sul, CEP 71615-290, Brasília-DF, Brasil

Электронные обращения могут быть направлены по адресу электронной почты
brazil@mfa.gov.by или посредством заполнения формы в специальной рубрике на официальном сайте Посольства.

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждане), и юридических лиц Посольством рассматриваются в соответствии с требованиями Закона.

В соответствии с Законом электронное обращение – это обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет
(статья 1 Закона
).

Электронные обращения, поступившие в Посольство, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Закона, и должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым–четвертым пункта 2 либо абзацами вторым-пятым пункта 3 статьи 12 Закона.
 
Электронные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

  
Электронные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

 
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
 
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления
(
статья 16 Закона).
 
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение (статья 25 Закона
).
 
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.
 
На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).


В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя Посольства либо лица, уполномоченного подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте Посольства в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям (статья 25 Закона).
 
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня, следующего за днем регистрации обращения в Посольстве, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами (статья 17 Закона
).
 
При несоблюдении требований, указанных в частях первой и второй пункта 2 статьи 25 Закона, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 Закона, если:
 

  • не содержит фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержит наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • не содержит полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • не содержит сути обращения;
  • содержит текст, не поддающийся прочтению;
  • содержит нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежит рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращение является обращением работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержит вопросы, не относящиеся к компетенции Посольства;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Ответ Посольства на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организациюМинистерство иностранных дел Республики Беларусь.
 
Ответ Посольства на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
 
Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.
 
Рассмотрение вышестоящей организацией жалобы по существу осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом для рассмотрения обращений.

Форма электронного обращения граждан

Форма электроннага зварота грамадзян

Форма электронного обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Форма электроннага зварота юрыдычных асоб i індывідуальных прадпрымальнікаў

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти